Typhoon Mk.IB поздний Истребители Typhoon первых производственных серий оснащались фонарём с массивным переплётом и боковой дверью (наподобие автомобильной), выпускавшейся фирмой Rover, для посадки в кабину. Из-за жалоб пилотов на плохой обзор, особенно в задней полусфере,... |
|
Typhoon Mk.IB Самолёты следующей после Mk.IA модификации — Typhoon Mk.IB —
имели пушечное вооружение, состоявшее из четырёх 20-мм пушек
British-Hispano Mk.I с магазинным питанием и боекомплектом 75 снарядов
на ствол. |
|
Typhoon Mk.IA Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной, убирающимся шасси и хвостовым колесом. |
|
Tempest Mk.V Tempest («Буря») явился развитием концепции скоростного истребителя-бомбардировщика Typhoon, созданного компанией Hawker ещё в 1941 году. Такие недостатки Тайфуна как слишком тяжёлый двигатель при недостаточной прочности конструкции, сравнительно невысокая скорость, неудовлетворительные маневренность... |
|
Spitfire Mk.XVI Spitfire Mk.XVI представлял собой развитие модели Spitfire Mk.IX в серии самых массовых Британских истребителей времен Второй мировой войны Supermarine Spitfire. Эта модификация разрабатывалась с акцентом на штурмовые операции, для чего была оснащена крылом с... |
|
Spitfire Mk.VC Одноместный истребитель, одномоторный цельнометаллический моноплан. Вариант модификации Spitfire Mk.V с новым «универсальным» крылом типа «С» и с новым составом вооружения. На Mk.VC можно было устанавливать либо четыре 20-мм пушки British-Hispano Mk.II, либо две 20-мм... |
|
Spitfire Mk.VB Одноместный истребитель, одномоторный цельнометаллический моноплан. Дальнейшее развитие семейства истребителей Spitfire. Модификация Spitfire Mk.V (Type 349) стала фактически переделкой планера (airframe) истребителя Spitfire Mk.I под более мощный V-образный рядный двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce Merlin... |
|
Spitfire Mk.IX Модификация Spitfire Mk.IX самого массового Британского истребителя Supermarine Spitfire была промежуточной версией самолета между устаревшими к 1942 году Spitfire Mk.VB и еще незавершенными Spitfire Mk.VII и Mk.VIII. Основным отличием от предшественника были двигатели Merlin 60-й серии. Однако модель оказалась настолько... |
|
Spitfire Mk.II Супермарин Спитфайр (англ. Supermarine Spitfire) был самым лучшим Британским одномоторным истребителем Второй мировой войны. По конструкции самолет представлял собой цельнометаллический моноплан с несущей обшивкой и убирающимися основными стойками шасси. На базе этого самолета... |
|
Spitfire Mk.I Одноместный истребитель, одномоторный цельнометаллический моноплан. Опытный Spitfire (Prototype K5054) совершил свой первый полет 06.03.1936, серийное производство истребителей этого типа началось в мае 1938 г, а с августа того же года... |
|
Sea Meteor F.3 Цельнометаллический одноместный истребитель с двумя турбореактивными двигателями. Создание самолёта началось в августе 1940 г. в инициативном порядке с учётом выполненных эскизных наработок. Министерством авиации было выдано официальное задание F.9/40 на... |
|
Mustang Mk.Ia 11 марта 1941 г Конгресс США принял закон о Ленд-Лизе (Lend-Lease), который позволял «сдавать в аренду» американскую боевую технику и оружие странам, считающимися «жизненно важными для безопасности США». На основании... |
|
Meteor F.8 В конце 40-х годов начали появляться реактивные истребители второго поколения. Требовалась существенная модернизация, чтобы приблизить Meteor к их уровню. К разработке новой модификации, обозначенной как Gloster Meteor F.Mk.8 (Type G.41K),... |
|
Meteor F.4 SW В 1946 г. началась серийная постройка модификации F.Mk.4, призванной сменить F.Mk.3. Прототип F.Mk.4 впервые поднялся в воздух 17.05.1945. |
|
Meteor F.4 LW В 1946 г. началась серийная постройка модификации F.Mk.4, призванной сменить F.Mk.3. Прототип F.Mk.4 впервые поднялся в воздух 17.05.1945. |
|
Meteor F.3 Цельнометаллический одноместный истребитель с двумя турбореактивными двигателями. Создание самолёта началось в августе 1940 г. в инициативном порядке с учётом выполненных эскизных наработок. Министерством авиации было выдано официальное задание F.9/40 на... |
|
Hurricane Mk.IIB Хоукер Харрикейн (англ. Hawker Hurricane) был самым массовым британским истребителем Второй мировой войны. Проектировавшийся еще с 1934 года, самолет поступил на вооружение за год до начала войны. Первоначальный вариант имел полотняную обшивку... |
|
Hurricane Mk.I Хоукер Харрикейн (Hawker Hurricane) был самым массовым британским истребителем Второй мировой войны. Hurricane появился в результате попыток компании Хоукер создать моноплановый истребитель на базе одного из лучших на тот момент биплана Fury.... |
|
Hellcat F Mk.I Одноместный истребитель, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован КБ фирмы Grumman Aircraft Engineering Corporation под руководством Лероя Груммана и Уильяма Швендлера. Первый полёт опытный образец... |
|
Gladiator Mk.IIS Истребитель-биплан Глостер Гладиатор (Gloster Gladiator) был лучшим и последним бипланом, стоявшим на вооружении британских ВВС. И хотя на момент начала производства «Гладиатора» конструкция бипланов уже была признана устаревшей, было ясно,... |
|
Gladiator Mk.IIF Истребитель-биплан Глостер Гладиатор (Gloster Gladiator) был лучшим и последним бипланом, стоявшим на вооружении британских ВВС. И хотя на момент начала производства «Гладиатора» конструкция бипланов уже была признана устаревшей, было ясно,... |
|
Gladiator Mk.II Истребитель-биплан Глостер Гладиатор (Gloster Gladiator) был лучшим и последним бипланом, стоявшим на вооружении британских ВВС. И хотя на момент начала производства «Gladiator» конструкция бипланов уже была признана устаревшей, было ясно, что Великобритания может не успеть... |
|
Fw.190A-5 Первые истребители-штурмовики Fw.190A-5 вступили в строй в ноябре 1942 года. Они предназначались для оказания непосредственной поддержки наземных сил на поле боя. От предыдущих моделей A-5 отличала более длинная моторама. Также, кроме переднего бронестекла, бронеспинки... |
|
Dewoitine D.520 Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Опытный D.520-01 впервые поднялся в воздух 02.10.1938. Первый серийный истребитель был изготовлен уже после начала Второй мировой... |