Ту-2C-44 Фронтовой бомбардировщик ОКБ Туполева Ту-2С с двигателями М-82ФН основных послевоенных серий (кодовое имя «Bat»). С окончанием боевых действий Второй мировой войны производство Ту-2С было продолжено. В условиях мирного времени военные уже... |
|
ТУ-2 Свободнонесущий цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолёт спроектирован в КБ-29 Особого технического бюро НКВД под руководством А. Н. Туполева как двухмоторный бомбардировщик для действий... |
|
Ту-2 Пикирующий бомбардировщик ОКБ Туполева Ту-2 серий 1-7 Омского завода №166 («самолёт 103 ВС», кодовое имя «Bat»). Свободнонесущий цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолёт спроектирован в... |
|
Су-2 ТСС-1 Ближний бомбардировщик ОКБ Сухого ББ-1 (Су-2) «изделие Н» с двигателем М-88. С декабря 1940 г. ББ-1 стал называться по фамилии конструктора Павла Осиповича Сухого Су-2 и начал выпускаться с двигателем М-88. Этот двигатель, разработанный в ОКБ Туманского, был... |
|
Су-2 МВ-5 Ближний бомбардировщик ОКБ Сухого ББ-1 (Су-2) «изделие Н» с двигателем М-88. С декабря 1940 г. ББ-1 стал называться по фамилии конструктора Павла Осиповича Сухого Су-2 и начал выпускаться с двигателем М-88. Этот двигатель, разработанный в ОКБ Туманского, был... |
|
Су-2 М-82 Ближний бомбардировщик ОКБ Сухого Су-2 с двигателем М-82. Совершенствование Су-2 продолжилось после начала Великой Отечественной войны. При этом особое внимание уделялось повышению боевых качеств самолёта. На серийных машинах улучшили качество электроспусков оружия, снова вернулись к... |
|
Су-2 Ближний бомбардировщик ОКБ Сухого ББ-1 (Су-2) «Иванов» с двигателем М-87. Легкий бомбардировщик, одномоторный моноплан смешанной конструкции с убирающимися шасси и хвостовым колесом. Проект разрабатывался в рамках объявленного в 1936 г. конкурса на создание скоростного... |
|
СБ 2 М-105 С осени 1940 г. в серийное производство был запущен вариант СБ-2 М-105, оснащённый 12-цилиндровыми V-образными двигателями водяного охлаждения В.Я. Климова М-105 взлётной мощностью 1100 л. с. и воздушными винтами ВИШ-22Е. Самолёты этой... |
|
СБ 2 М-103У МВ-3 В 1937 г. конструкторы под руководством А. А. Архангельского приступили к дальнейшей модернизации СБ. На самолёте были установлены 12-цилиндровые V-образные двигатели жидкостного охлаждения В. Я. Климова М-103 мощностью 960 л. с.... |
|
СБ 2 М-103У В 1937 г. конструкторы под руководством А. А. Архангельского приступили к дальнейшей модернизации СБ. На самолёте были установлены 12-цилиндровые V-образные двигатели жидкостного охлаждения В. Я. Климова М-103 мощностью 960 л. с.... |
|
СБ 2 М-103 МВ-3 В 1937 г. конструкторы под руководством А. А. Архангельского приступили к дальнейшей модернизации СБ. На самолёте были установлены 12-цилиндровые V-образные двигатели жидкостного охлаждения В. Я. Климова М-103 мощностью 960 л. с.... |
|
СБ 2 М-103 В 1937 г. конструкторы под руководством А. А. Архангельского приступили к дальнейшей модернизации СБ. На самолёте были установлены 12-цилиндровые V-образные двигатели жидкостного охлаждения В. Я. Климова М-103 мощностью 960 л. с.... |
|
СБ 2 М-100А испанский Боевое крещение бомбардировщиков СБ состоялось осенью 1936 г. в ходе Гражданской войны в Испании. 23 октября 1936 г. теплоход «Старый Большевик» доставил в испанский порт Картахена первые бомбардировщики СБ 2 М-100. Вместе с... |
|
СБ 2 М-100А С момента запуска в серийное производство бомбардировщики СБ продолжали совершенствоваться в технологии изготовления, повышения качества сборки и надёжности эксплуатации. Улучшение лётных характеристик самолёта конструкторы надеялись обеспечить установкой двигателей большей мощности. В конце 1936... |
|
СБ 2 М-100 Трёхместный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолёт был спроектирован в АГОС ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева и А.А. Архангельского. Опытный самолёт АНТ-40-1 поднялся в воздух 07 октября 1934.... |
|
По-2 Многоцелевой биплан У-2 (По-2) разрабатывался под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году как самолет начальной подготовки летчиков. Однако во время Великой Отечественной войны самолет получил новое применение - он был модернизирован под... |
|
Пе-2 (с 359 серии) На заключительном этапе серийного производства в конструкцию Пе-2 вносились весьма незначительные изменения. Начиная с 359-й серии все самолёты оснащались индивидуальными выхлопными патрубками на двигателях, с 382-й серии был установлен более мощный пневматический... |
|
Пе-2 (83-109 серии) Воздушные сражения первого года войны наглядно показали, что стрелковое вооружение Пе-2 не обеспечивает эффективную самозащиту. «Ахиллесовой пятой» Пе-2 была оборона в задней верхней полусфере. Эта зона прикрывалась пулемётом ШКАС на установке ТСС-1, смонтированной в... |
|
Пе-2 (21-82 серии) С начала серийного выпуска оборонительное вооружение Пе-2 было признано военными слабым для современного бомбардировщика. Начиная с апреля-мая 1941 г, с 13-й серии, люковая установка со ШКАСом была замещена турелью типа ВУБ-2 с... |
|
Пе-2 (205-358 серии) К лету 1943 г. в связи с ростом объёмов выпуска и общим снижением качества основные лётно-технические характеристики серийных бомбардировщиков ухудшились настолько, что мириться с этим фактом было уже нельзя. Перед... |
|
Пе-2 (110-204 серии) В июне 1942 г. в производство была внедрена новая верхняя стрелковая установка ВУБ-1 (она же Б-270) конструкции И. И. Торопова. Её начали устанавливать на все самолёты, начиная со 110-й серии.... |
|
ПЕ-2 (1-20 серии) Двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Идея создания фронтового пикирующего бомбардировщика Пе-2 родилась весьма неожиданно. Дело в том, что опыт начавшейся мировой войны указал на ущербность концепции тяжёлых... |
|
Ил-4 Ил-4 был одним из самых распространенных двухмоторных дальних бомбардировщиков, используемых Советскими ВВС. Этот самолет являлся развитием дальнего бомбардировщика ДБ-3 и унаследовал от предшественника множество элементов конструкции. Предвидя скачок в развитии истребителей,... |
|
Ер-2/М-105 ТАТ-БТ Двухмоторный дальний бомбардировщик ОКБ Ермолаева ДБ-240 (Ер-2). Самолёт спроектирован в ОКБ-240 под руководством... |
|
Ер-2/М-105 Двухмоторный дальний бомбардировщик ОКБ Ермолаева ДБ-240 (Ер-2). Самолёт спроектирован в ОКБ-240 под руководством... |
|
Ер-2/АЧ-30Б ранний Двухмоторный дальний бомбардировщик ОКБ Ермолаева Ер-2 с двигателями АЧ-30Б ранних производственных серий. |
|
Ер-2/АЧ-30Б поздний Двухмоторный дальний бомбардировщик ОКБ Ермолаева Ер-2 с двигателями АЧ-30Б, поздних производственных серий. |