|
|
Ту-2C-44
Фронтовой бомбардировщик ОКБ Туполева Ту-2С с двигателями М-82ФН основных послевоенных серий (кодовое имя «Bat»).
С окончанием боевых действий Второй мировой войны производство Ту-2С было продолжено. В условиях мирного времени военные уже... |
|
ТУ-2
Свободнонесущий
цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся
шасси с хвостовым колесом. Самолёт спроектирован в КБ-29 Особого
технического бюро НКВД под руководством А. Н. Туполева как двухмоторный
бомбардировщик для действий... |
|
Ту-2
Пикирующий бомбардировщик ОКБ Туполева Ту-2 серий 1-7 Омского завода №166 («самолёт 103 ВС», кодовое имя «Bat»).
Свободнонесущий цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и
убирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолёт спроектирован в... |
|
Су-2 ТСС-1
Ближний бомбардировщик ОКБ Сухого ББ-1 (Су-2) «изделие Н» с двигателем М-88.
С декабря 1940 г. ББ-1 стал называться по фамилии конструктора Павла Осиповича Сухого Су-2 и начал выпускаться с двигателем М-88.
Этот двигатель, разработанный в ОКБ Туманского, был... |
|
Су-2 МВ-5
Ближний бомбардировщик ОКБ Сухого ББ-1 (Су-2) «изделие Н» с двигателем М-88.
С декабря 1940 г. ББ-1 стал называться по фамилии конструктора Павла Осиповича Сухого Су-2 и начал выпускаться с двигателем М-88.
Этот двигатель, разработанный в ОКБ Туманского, был... |
|
Су-2 М-82
Ближний бомбардировщик ОКБ Сухого Су-2 с двигателем М-82.
Совершенствование Су-2 продолжилось после начала
Великой Отечественной войны. При этом особое внимание уделялось
повышению боевых качеств самолёта. На серийных машинах улучшили качество
электроспусков оружия, снова вернулись к... |
|
Су-2
Ближний бомбардировщик ОКБ Сухого ББ-1 (Су-2) «Иванов» с двигателем М-87.
Легкий бомбардировщик, одномоторный моноплан смешанной конструкции с убирающимися шасси и хвостовым колесом.
Проект разрабатывался в рамках объявленного в 1936 г. конкурса на создание скоростного... |
|
СБ 2 М-105
С осени 1940 г. в серийное производство был запущен вариант СБ-2 М-105,
оснащённый 12-цилиндровыми V-образными двигателями водяного охлаждения
В.Я. Климова М-105 взлётной мощностью 1100 л. с. и воздушными винтами
ВИШ-22Е.
Самолёты этой... |
|
СБ 2 М-103У МВ-3
В 1937 г. конструкторы под руководством А. А. Архангельского приступили к дальнейшей модернизации СБ.
На самолёте были установлены 12-цилиндровые V-образные двигатели
жидкостного охлаждения В. Я. Климова М-103 мощностью 960 л. с.... |
|
СБ 2 М-103У
В 1937 г. конструкторы под руководством А. А. Архангельского приступили к дальнейшей модернизации СБ.
На самолёте были установлены 12-цилиндровые V-образные двигатели
жидкостного охлаждения В. Я. Климова М-103 мощностью 960 л. с.... |
|
СБ 2 М-103 МВ-3
В 1937 г. конструкторы под руководством А. А. Архангельского приступили к дальнейшей модернизации СБ.
На самолёте были установлены 12-цилиндровые V-образные двигатели
жидкостного охлаждения В. Я. Климова М-103 мощностью 960 л. с.... |
|
СБ 2 М-103
В 1937 г. конструкторы под руководством А. А. Архангельского приступили к дальнейшей модернизации СБ.
На самолёте были установлены 12-цилиндровые V-образные двигатели
жидкостного охлаждения В. Я. Климова М-103 мощностью 960 л. с.... |
|
СБ 2 М-100А испанский
Боевое крещение бомбардировщиков СБ состоялось
осенью 1936 г. в ходе Гражданской войны в Испании. 23 октября 1936 г.
теплоход «Старый Большевик» доставил в испанский порт Картахена первые
бомбардировщики СБ 2 М-100. Вместе с... |
|
СБ 2 М-100А
С момента запуска в серийное производство бомбардировщики СБ продолжали
совершенствоваться в технологии изготовления, повышения качества сборки
и надёжности эксплуатации. Улучшение лётных характеристик самолёта
конструкторы надеялись обеспечить установкой двигателей большей
мощности.
В конце 1936... |
|
СБ 2 М-100
Трёхместный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом.
Самолёт был спроектирован в АГОС ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева и
А.А. Архангельского. Опытный самолёт АНТ-40-1 поднялся в воздух 07
октября 1934.... |
|
По-2
Многоцелевой биплан У-2 (По-2)
разрабатывался под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году как
самолет начальной подготовки летчиков. Однако во время Великой
Отечественной войны самолет получил новое применение - он был
модернизирован под... |
|
Пе-2 (с 359 серии)
На заключительном этапе серийного производства в конструкцию Пе-2 вносились
весьма незначительные изменения. Начиная с 359-й серии все самолёты
оснащались индивидуальными выхлопными патрубками на двигателях, с 382-й
серии был установлен более мощный пневматический... |
|
Пе-2 (83-109 серии)
Воздушные сражения первого года войны наглядно показали, что стрелковое вооружение Пе-2 не обеспечивает эффективную самозащиту. «Ахиллесовой пятой» Пе-2 была оборона в задней верхней полусфере. Эта зона прикрывалась пулемётом ШКАС на установке ТСС-1, смонтированной в... |
|
Пе-2 (21-82 серии)
С начала серийного выпуска оборонительное вооружение Пе-2 было
признано военными слабым для современного бомбардировщика. Начиная с
апреля-мая 1941 г, с 13-й серии, люковая установка со ШКАСом была
замещена турелью типа ВУБ-2 с... |
|
Пе-2 (205-358 серии)
К
лету 1943 г. в связи с ростом объёмов выпуска и общим снижением
качества основные лётно-технические характеристики серийных
бомбардировщиков ухудшились настолько, что мириться с этим фактом было
уже нельзя. Перед... |
|
Пе-2 (110-204 серии)
В
июне 1942 г. в производство была внедрена новая верхняя стрелковая
установка ВУБ-1 (она же Б-270) конструкции И. И. Торопова. Её начали
устанавливать на все самолёты, начиная со 110-й серии.... |
|
ПЕ-2 (1-20 серии)
Двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом.
Идея создания фронтового пикирующего бомбардировщика Пе-2 родилась весьма неожиданно. Дело в том, что опыт начавшейся мировой войны указал на ущербность концепции тяжёлых... |
|
Ил-4
Ил-4 был
одним из самых распространенных двухмоторных дальних бомбардировщиков,
используемых Советскими ВВС. Этот самолет являлся развитием дальнего
бомбардировщика ДБ-3 и унаследовал от предшественника множество
элементов конструкции. Предвидя скачок в развитии истребителей,... |
|
Ер-2/М-105 ТАТ-БТ
Двухмоторный дальний бомбардировщик ОКБ Ермолаева ДБ-240 (Ер-2).
Четырёхместный цельнометаллический моноплан с крылом типа «обратная
чайка», с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом.
Самолёт спроектирован в ОКБ-240 под руководством... |
|
Ер-2/М-105
Двухмоторный дальний бомбардировщик ОКБ Ермолаева ДБ-240 (Ер-2).
Четырёхместный цельнометаллический моноплан с крылом типа «обратная
чайка», с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом.
Самолёт спроектирован в ОКБ-240 под руководством... |
|
Ер-2/АЧ-30Б ранний
Двухмоторный дальний бомбардировщик ОКБ Ермолаева Ер-2 с двигателями АЧ-30Б ранних производственных серий.
В целях улучшения лётных характеристик на опытных самолётах Ер-2 устанавливались более мощные двигатели А. А. Микулина АМ-35... |
|
Ер-2/АЧ-30Б поздний
Двухмоторный дальний бомбардировщик ОКБ Ермолаева Ер-2 с двигателями АЧ-30Б, поздних производственных серий.
Командование Авиации Дальнего Действия (АДД) предложило ввести в экипаж
Ер-2 второго пилота, разместив его рядом с командиром.... |